по статистике Роспечати в 2010 году было зарегистрировано на 8 процентов больше печатных СМИ, чем в 2009 году, а по сравнению с 2005 годом их число увеличилось на 34 процента.

по сведениям Роспечати в России зарегистрировано около 94 тысяч СМИ, из них почти 73 тысячи печатных и более 17,5 тысяч - электронных.

в 2010 году число зарегистрированных печатных СМИ на 8 процентов больше, чем в 2009 году, а по сравнению с 2005 годом число увеличилось на 34 процентов. число зарегистрированных в 2010 году региональных СМИ более чем в 2 раза превышает число общероссийских. в 2005 году число территориальных СМИ превышало число общероссийских лишь на 11 процентов, в 2006 году – на 16,5, а в 2009 году уже на 42 процента.

средний объем региональных газет составлял 18 страниц, журналов – 98 страниц, средний объем общероссийских газет – 20 страниц, журналов – 102 страницы. журналов развлекательной тематики - 14,6 процента, рекламно-информационной тематики - 12,4, общественно-политических журналов – 7,9, научных и научно-популярных – 7,8, детских – 2,9, литературно-художественных – 2,7 процента.

42,3 процента от общего числа газет составляют издания общественно-политической тематики, 17,1 процентов - рекламно-информационные издания, 12,9 – газеты с тематикой «досуг и развлечения».

по периодичности выхода в свет больше всего наименований ежедневных газет и ежемесячных журналов.

в 2010 году в России на 33 процента выросло число зарегистрированных электронных СМИ. в 2 раза выросло число зарегистрированных как средство массовой информации интернет-сайтов. по сравнению с 2006 годом рост числа зарегистрированных как СМИ интернет-сайтов составил 62 процента.


список проблем

4.1.0. регистрация и правовой статус СМИ и журналиста, учредительные документы редакции, её отношения с учредителем, издателем и др.;